Центр дополнительного профессионального образования / Услуги / Тренинги для компаний / Программа дополнительного профессионального образования

Программа дополнительного профессионального образования

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса «Безопасность дорожного движения. Защитное вождение» (далее Программа) – программа основана на безопасном вождении автомобиля, направлена на изучение основных ошибок водителей, причин ДТП совершенных водителями и способами их предотвращения – методами защитного вождения. У некоторых профессиональных водителей может возникнуть вопрос, чему же еще ему учиться, ведь его водительский стаж перевалил за третий десяток, каждый день находится за рулем автомобиля. По статистическим данным именно водители с большим стажем и опытом являются участниками каждого третьего ДТП. Почему так происходит? Потому что водитель с длительным стажем уверен в своем профессионализме, однако опасность никуда не пропадает. Обучающий процесс проходит с изучением различных материалов, рассмотрением возможных дорожных ситуаций. Главная цель курса — снижение риска участия в ДТП, повышение безопасности дорожного движения, мотивация и повышение осознанности водителей. Научить конкретным приёмам, позволяющим снизить вероятность попадания в ДТП. На обучении очень важным является то, что рассматривается психологическое состояние водителя, оказавшегося в различных дорожных ситуациях. Занятия разделены на разделы, взаимосвязанные между собой. Такой процесс необходим для того, чтобы можно было объяснить, почему случилась такая ситуация, какие действия нужно было выполнить за рулем, а какие нет. Обучение по программе «Защитное вождение» сопровождается презентацией в программе Power Point, включающей просмотр видеороликов, иллюстраций, фотографий.

 

Программа содержит квалификационную характеристику, учебный план, и программу курса.

Цель: мотивировать водителя к применению защитного стиля поведения; показать преимущества, которые дает защитное вождение и возможные потери в случае ДТП; улучшить способности к прогнозированию поведения окружающих участников дорожного движения; углубить знания ПДД и ознакомить водителей с их актуальным состоянием. Снижение риска участия в ДТП, повышение безопасности дорожного движения, мотивация и повышение осознанности водителей. Научить конкретным приёмам, позволяющим снизить вероятность попадания в ДТП.

На теоретических занятиях используются схемы, плакаты, презентация в программе Power Point, включающей просмотр видеороликов, иллюстраций, фотографий. В процессе изучения учебного материала необходимо систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой, практиковать проведение дискуссий и бесед.

 

К занятиям допускаются участники, отвечающие следующим требованиям:

  1. Наличие действующего водительского удостоверения
  2. Отсутствие признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения.
  3. Все участники должны пройти медкомиссию.

 

Продолжительность теоретической части 8 часов.

Численность группы обучения от 8 до 12 человек.

 

Вождение проводится по дорогам общего пользования. Продолжительность вождения по дорогам общего пользования с комментариями на одного участника составляет 1 час (60 минут).

 

Обучение завершается итоговой аттестацией в форме зачета:

По итогам вождения водителю предоставляется лист с наставлениями. Каждому обучающемуся выдается памятка по пройденному курсу, а также памятка по «Безопасному движению задним ходом».

После успешной сдачи зачета, выдается удостоверение о прохождении обучения дополнительного профессионального образования по курсу – «Безопасность дорожного движения. Защитное вождение.»

 

 

Защитное вождение.

Форма обучения очная.

 

Задачи программы включают в себя рассмотрение следующих тем:

 

  • На чем держится и базируется безопасность на предприятии;
  • Причины ослабления стабильности хода выполнения работ;
  • Примеры коварных ДТП;
  • Ценности компании‚ в которой вы работаете;
  • Почему необходимо заниматься безопасностью;
  • Защитное вождение — стиль вождения, при котором все зависит только от тебя;
  • Основные причины ДТП в мире;
  • Позиция жертвы (ДТП, ситуации, сложностей, обстоятельств) — воздействие на ситуацию, адекватность, устремленность, силы, цели;
  • Механизм становления жертвой через пренебрежение, способы не попасться;
  • Что можно потерять в ДТП?
  • Что можно приобрести, применяя защитный стиль вождения?
  • Управление уровнем риска, которому человек готов себя подвергать;
  • Статистика ДТП в России и за рубежом;
  • Деление ДТП на предотвратимые и непредотвратимые;
  • Способы снижения вероятности столкновения со своим автомобилем, методы управления тем, что происходит вокруг, активная позиция водителя автомобиля;
  • Безопасная дистанция и боковой интервал;
  • Как сделать дистанцию и боковой интервал безопасными при любых условиях;
  • Остановочный путь легкового и грузового автомобиля, значения для равных условий движения, основные слагаемые, что от чего зависит;
  • Алгоритмы осмотра дороги, снижающие аварийность. 5 зрительных навыков водителя;
  • Позиция водителя «Я прав!». Что можно потерять? Возможные последствия;
  • Правильные способы проезда перекрестков. Основы ПДД по этому разделу, наиболее значимые изменения за прошедшие 10 лет (для опытных водителей), актуальное состояние
  • ПДД на сегодняшний день;
  • Усталость за рулем и жизнь с ней, возможные последствия неправильно принятого решения, засыпание за рулем, правила отдыха;
  • Защитное торможение — способ, уменьшающий на 90% вероятность столкновения и с препятствием впереди и сзади;
  • Безопасность при движении задним ходом. Основные правила, ловушки, в которые попадают люди, методы избегания наездов;
  • Стратегическое и тактическое планирование поездки. Способы, метоцы, инструменты;

 

 

II. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

 

1. Программа курса: «Безопасность дорожного движения. Защитное вождение»

2. Назначение курса:

 

Изучит стиль «Защитное вождение». Это водительский стиль, позволяющий избежать ДТП и аварий, несмотря на любые действия других участников движения и любые Дорожные и погодные условия. Этот стиль включает в себя:

  • инспекцию автомобиля и планирование своей поездки;
  • особый психологические настрой и определение безопасных приоритетов во время движения;
  • навыки и привычки систематического и активного наблюдения за дорожной ситуацией и прогнозирования ее развития, в том числе ошибочных и недружественных действий других участников дорожного движения;
  • поддержание защитного пространства вокруг автомобиля и правильный выбор скорости;
  • правильное планирование маршрута и ориентирование на нем с учетом участков повышенного риска;
  • быстрое принятие правильного решения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
  • верное исполнение технических приемов вождения;
  • получит знания и навыки вождения в сложных дорожных условиях.

 

 

IV. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСА

 

Тема 1.1. Введение. Основные причины совершения аварий

  • Разбор нескольких типичных аварий;
  • Кто на дороге совершает самые тяжелые аварии? Причины этого, анализ водительского опыта Механизм работы водительского опыта при большом стаже вождения;
  • Почему люди рискуют за рулем? Что заставляет людей рисковать вообще и что они ожидают и получают от риска. Что могут потерять? Психология безопасного вождения и «позиция профессионала»;
  • Статистика ДТП России, причины, тенденции;
  • Основные причины совершения аварий (все, что кроме нарушений ПДД);
  • Основные причины ДТП с самыми тяжелыми последствиями, анализ;
  • Особенности статистической практики при сборе информации о ДТП в России и других странах, критерии группировки информации, ее анализ и репрезентация;
  • Классификация ДТП по принципу предотвратимости;
  • Мотивация сотрудников к применению защитного стиля поведения при управлении
  • автомобилем;

 

Тема 1.2. Постулаты и главные принципы защитного вождения. Создание безопасных условий движения транспортного средства.

  • Постулаты и главные принципы защитного вождения;
  • Определение наиболее безопасного места своего автомобиля в дорожном потоке;
  • Методы и способы управления пространством вокруг автомобиля. Управление пространством вокруг автомобиля. Как стать хозяином положения?
  • Определение возможных траектории и скорости движения окружающих автомобилей в зависимости от их конструктивных и эксплуатационных характеристик;
  • Определение потенциально возможных действий других участников дорожного движения;
  • Установление факторов, мешающих водителю объективно оценить дорожную обстановку и, следовательно, принять правильное решение в конкретной дорожной ситуации;
  • Совершенствование своих физиологических особенностей для получения наиболее полной и объективной информации об окружающей обстановке;
  • Установление способов, позволяющих исключить или минимизировать применение потенциально опасных маневров автомобиля;
  • Применение имеющихся штатных средств активной и пассивной безопасности автомобиля для максимального обеспечения своей безопасности.
  • Самооценка водителя и реальный уровень мастерства. Чем человек может управлять, методы воздействия;

 

Тема 1.3. Типичные ошибки водителей. Подготовка автомобиля к поездкам.

  • Типичные ошибки водителей (4 уровня ошибок, анализ, рекомендации). Мертвые зоны зеркал грузовых автомобилей, правила безопасного маневрирования на грузовом автомобиле;
  • Мобильный телефон и вождение - самоубийство (замедление реакции, фиксация взгляда, эмоциональные переживания по поводу предмета разговора, отключение от реального происходящего, невозможность управлять происходящим вокруг);
  • Движение в ночное время, трудности, способы облегчения и защиты;
  • Внезапное появление водяного пятна или лужи, аквапланирование;
  • Видимость при движении, алгоритмы осмотра дороги, рекомендации;
  • Планирование поездки - основные знания и навыки;
  • Подготовка автомобиля к поездкам, сезонные работы, осмотр автомобиля перед
  • поездкой;
  • Скорость калечит и убивает — раздел, посвященный работе нервной системы на высоких скоростях движения, особенности восприятия и реакции, увеличения тормозных путей и сил соударения в случае столкновения;
  • Как избежать лобового столкновения - раздел посвященный самым коварным и разрушительным авариям и способам не допускать их;

 

Тема 1.4. Вождение в сложных дорожных условиях.

Вождение в тумане

  • Обзорность и видимость
  • Искажение восприятия световых сигналов всех цветов
  • Искажение расстояний до объектов
  • Поглощение звуковых сигналов и шумов
  • Варианты использования световых приборов
  • Выбор скорости движения
  • Тренируемся в прогнозировании развития ситуаций

 

Вождение в условиях снегопада

  • Видимость и обзорность
  • Выбор скорости движения
  • Использование световых приборов
  • Тормозной путь автомобиля
  • Тренируемся в прогнозировании развития ситуаций

 

Вождение по зимней дороге

  • Особенности обзора при зимнем вождении;
  • Защитное пространство вокруг автомобиля при движении по зимней дороге
  • Выбор скорости движения
  • Опасности, на которые водители часто не реагируют
  • Типичные ошибки водителей на зимней дороге;
  • Особенности движения по рыхлому снегу, снежной «каше»;

 

Вождение по мокрой дороге

  • Эффект аквапланирования и меры по его недопущению
  • Особенности движения по снежной «каше»;
  • Определение начала аквапланирования и защитные действия водителя
  • Возможные последствия аквапланирования

 

Вождение в темное время суток

  • Усталость и восприятие опасности
  • Видимость и обеспечение обзорности
  • Выбор скорости движения
  • Использование световых приборов
  • Ослепление водителя и способы «выживания»;
  • Особенности влияния на водителя биологических ритмов и длительности светового дня в зимний период;
  • Вождение в условиях лесных массивов
  • Выезд с закрытого пространства на открытое и обратно (боковой ветер, изменение дорожных условий)
  • Вождение при сильной колейности дороги (по колее)
  • Вождение автомобиля во время весеннего паводка
  • Частично или полностью разрушенное дорожное полотно
  • Частичное подтопление дороги в низинах и под мостами
  • То, о чем надо подумать и что не надо забывать
  • Способы оценки рисков при выборе места проезда и построении тактики движения
  • Типичные места опасности на весенних дорогах

Основные причины опрокидывания ТС. Встречный разъезд. Боковой интервал. Поверхность дорог и обочин. Отвлечение внимания. Скорость на поворотах. Захват обочины при обгоне и движении по своей полосе. Взрыв колеса.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСА

Тема 2.1. Вождение с комментариями.

 

«Вождение с комментариями» - способ, позволяющий тренеру определить возможные ошибки водителя на этапах видения дорожной ситуации, оценки ее опасности для движения, принятия решения по снижению уровня опасности, выполнению корректирующих действий. Это практический метод обучения водителя. Он проясняет, что водитель видит, что считает по этому поводу, а также что собирается сделать и как это делает. Этот метод обучения проявляет любого водителя по большому количеству параметров (около 50 шт.) и дает возможность эффективно воздействовать на него с целью изменения поведения и ориентированность на безопасность при вождении.

 

Вождение по дорогам общего пользования с комментариями

Вождение по дорогам общего пользования с комментариями. Позволяющее протестировать и усовершенствовать навыки водителя по определению дорожно-транспортных опасностей и рисков, способов своей защиты в этих ситуациях;

 

Практика.

На практическом вождении закрепляется материал, поданный в классе, и контролируется степень усвоения материала, корректируются ошибки опытных водителей. Водителю

сообщается о замеченных потенциально опасных действиях и выдаются рекомендации;

 

Вождение с комментариями по дорогам общего пользования включает в себя:

 

  • Определение умений водителя подготовить автомобиль к поездке (распланировать маршрут, возможные опасности, время в пути и др.);
  • Определение умений водителя начинать движение и делать это безопасно;
  • Оценка качеств навыков управления автомобилем;
  • Оценка знаний водителя в области ПДД;
  • Оценка способностей водителя следовать Правилам дорожного движения (знать и соблюдать ПДД);
  • Оценка умений водителя осматривать пространство вокруг автомобиля и распределять внимание;
  • Определение умений водителя строить взаимоотношения с другими участниками движения: пешеходами, велосипедистами и водителями других автомобилей;
  • Оценка умений водителя осматривать пространство вокруг автомобиля и распределять внимание;
  • Определение умений водителя управлять происходящим вокруг автомобиля;
  • Определение умений водителя безопасно вести автомобиль в предопределенном
  • пространстве (когда изменить его невозможно);
  • Определение психологических качеств водителя: терпимость и предупредительность к окружающим;
  • Определение умений водителя безопасно действовать при парковке автомобиля (отслеживание всех действий, регистрация возможных препятствий на пути, предупреждение окружающих о своем появлении или начале движения);
  • Сообщение водителю замеченных потенциально опасных действий и параметров и выдача рекомендаций.

 

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

 

Защитное вождение - стиль вождения автомобиля, при котором водитель независимо от действий других участников дорожного движения и в сложных дорожных ситуациях не допускает ДТП.

Обучение проводится с использованием современной мультимедиа презентации.

Участникам выдаются памятки и учебно-методические материалы.

 

 

Мы рады помочь каждому!!!
Сертифицированные специалисты РОСПА
RoSPA (UK) "Британское Королевское Общество по Предотвращению Несчастных Случаев".

В компании "Безопасный Водитель" работают тренеры обученные и сертифицированные в RoSPA, что гарантирует высокое качество наших услуг.
Сертифицированные специалисты TUV
TUV Rheinland (Германия) (Сертификация систем обучения на соответствие требованиям стандартам ISO).

Наши специалисты прошли обучение в области безопасности и технической экспертизы, что подтверждено сертификатами TUV.
Следите за нами:
Google+ Youtube
Расскажите о нас:



Забыли пароль?
Safety Driver Safety Driver